«Никогда не странствуйте с трупом». По прошествии практически 30 лет когда в свет вышел «Самурай» данные слова Анри Мишо претворили весь кинофильм Джима Джармуша «Мертвец». Пожелание великолепного стихотворца может быть в такой же мере давало предпосылки к шедевру величайшего французского режиссера, которые позволили сделать ремарку, что погибель в его прекрасном фильме все-же не сама цель, а неминуемое последствие, каких-то очевидных действий.
Мельвиль не занимается обособлением, а наоборот, проявляет жизненную позицию, довольно жестко придерживаясь соотношений нужного места и времени. Лишь расцветка этого фильма делается безголосным языком, погружая взор зрителя в прохладные белые и синие тона. В анемичных кадрах, где герой уравнивает себя с фоном, и прекрасные голубые глаза Ален Делона на его прелестной мертвечьей шкуре словно символизируют ту тягучую безжизненность всей наружней среды, которая его окружает. Весь воздух тут и рядом как бы пропитан тоской, ну а звук наполанён слезами ливня.
Одиночество в этом маленьком городке — благодатная тема, которая послужила вдохновением не для одного кинофильма, так как лёгкая меланхолия довольно давно стала постоянным и неотъемлемым спутником населения планеты Земля. Поэтому Мельвиль и избегал однозначной расшифровки собственной работы, например, как эпической саги всем на зло, запуская притчу и помещает в титры фильма вымышленный эпиграф из самурайского кодекса Бушидо. Действительно, ведь так и есть, Восток и Запад же не настолько различаемы, а искренняя тяжесть, которая поселилась в главном герое, скорее всего, — оплата за право быть кем-то. Но сама тематика странствия с трупом, пронизывающая картину, так или иначе наводит нас с вами на покорный фатализм.
К нам в страну редко заезжают нормальные группы, поэтому спешите купить билеты на концерт iron maiden, ведь увидеть легенду это шанс, который предоставляет вам судьба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий